try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Сайт для начинающих фотографов, фотолюбителей и фотоохотников
Надоело делать снимки? Давайте создавать фотографии!!!

Техника фотографирования летнего пейзажа

Интервал яркостей пейзажа весьма разнообразен при фотографировании летом. Чем он больше, тем точнее должна быть выдержка. Ее надо определять особенно точно, когда фотографируют пейзаж с очень темным передним планом на фоне белых облаков (интервал яркостей до 1 : 500). При более высоком контрасте будут трудности с прорисовыванием деталей при съемке цифровым фотоаппаратом, выдержка выбирается исходя из сюжета. Если на переднем плане расположены светлые объекты, например стволы берез, то выдержка может быть менее точной. Атмосферная, или воздушная, дымка, пасмурная погода еще более снижают контраст сюжета, облегчая тем выбор выдержки. Открытый ландшафт без переднего плана имеет незначительный интервал яркостей, поэтому ошибка в выдержке здесь сказывается в наименьшей степени.

Восходящее и заходящее солнце снимают с низкой светочувствительностью 32. Для получения его изображения достаточно крупным надо пользоваться длиннофокусным объективом. Рекомендуестя применять голубой светофильтр.

При фотографировании лесного пейзажа выбирают место, где деревья растут не очень густо, например на опушке. Много деревьев, стоящих рядом, дадут пестроту на фотографии. Рекомендуется, чтобы между передним планом (два-три дерева) и задним (массив леса) был разрыв, например небольшая поляна. На таком снимке хорошо передается пространство, особенно когда применяется длиннофокусный объектив.

Фотографируя в лесу, надо учитывать, что блики от солнца, пробивающиеся сквозь листву, весьма осложняют съемку, так как интервал яркостей у такого сюжета крайне велик и в некоторых случаях доходит до 1 : 100 000. Почти всегда подобные снимки невыразительны: тени на них выходят черными, а блики белыми пятнами совершенно без деталей. Съемку в лесу лучше делать в момент, когда солнце закрыто легким облачком, что сильно снизит контраст сюжета и позволит сделать снимок с деталями в тенях и светах. Выдержку надо определять по теням. В пасмурную погоду снимать в лесу не рекомендуется — фотографии получаются серыми, крайне невыразительными.

При съемке в лесу, когда небо не входит в кадр, рекомендуется для уменьшения контраста сюжета применять голубой или сине-голубой светофильтр. Желтые и желто-зеленые светофильтры в этом случае использовать не надо, так как они почти не улучшают передачу зелени в лесу, а только удлиняют выдержку. Когда в кадре захвачено небо, то их применение обязательно.

При фотосъемке облаков обязательно применение желтого светофильтра средней плотности. Очень плотные светофильтры значительно увеличивают контраст между облаками и небом. В этом случае они выходят очень темными.

При съемке облаков с научно-технической целью выдержка определяется по освещенности облаков, о проработке деталей объектов на земле не надо заботиться. Рекомендуется употреблять фотопленки и снимать с плотным желтым или оранжевым светофильтром. Перистые и легкие слоистые облака фотографируют с красным светофильтром.

Атмосферную дымку устраняют с помощью светофильтра: чем он плотнее, тем более сильная дымка может быть погашена. Фотографируя на изопанхроматических фотоматериалах с красным светофильтром, можно совершенно устранить дымку и получить на снимке детали очень удаленных объектов.

Фотографирование радуги производится с высоким значением ISO матрицы фотоаппарата или на высокочувствительной фотопленке со светло-желтым светофильтром. Выдержку необходимо выбирать исходя из яркости радуги.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос нужен для того, чтобы отличить человека от автоматической спам-программы
To prevent automated spam submissions leave this field empty.