try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Сайт для начинающих фотографов, фотолюбителей и фотоохотников
Надоело делать снимки? Давайте создавать фотографии!!!

Фотосъёмка в горах

В горах лучше фотографировать рано утром: в эти часы воздушная перспектива передается наиболее удовлетворительно. Облачная погода также способствует получению более выразительных снимков.

В яркие солнечные дни надо выбирать сюжет с темным передним планом, по которому и определять выдержку. В этом случае дали будут несколько передержаны и выйдут на отпечатке светлее, чем передний план, что значительно увеличит рельефность изображения.

Особенности освещения при фотографировании горного пейзажа

Боковое освещение является наилучшим, так как подчеркивает форму гор, а атмосферная дымка создает впечатление глубины (рис. 1, а); когда солнце находится позади фотоаппарата, изображение будет плоским, со слабо выраженной глубиной пространства (рис. 1, б); если оно находится спереди, то снимок получится очень контрастным и детали, особенно на переднем плане, будут слабо выражены (рис. 1, в); фотографирование горного пейзажа днем при высоком положении солнца дает деталированное изображение, но без достаточной глубины пространства (рис. 1, г).

Горный пейзаж при различном освещении солнцем
Рис. 1. Вид горного пейзажа в зависимости от положения солнца

Выдержка определяется с учетом яркостей сюжета, для чего надо руководствоваться указаниями, данными в материале — «Фотосъёмка летнего пейзажа». Однако необходимо учитывать, что с высотой увеличивается интенсивность солнечного освещения и оно приобретает иной характер, чем на равнине: с высотой происходит уменьшение яркости теней и увеличение яркости светлых участков пейзажа. Поэтому когда снимают даль без переднего плана, выдержку по сравнению со съемкой равнинной местности уменьшают на высоте 500 м на 1/4 часть, 1000 м — на 1/2, 2000 м — на 3/4, 3000 м — вдвое.

Если при съемке желательно получить детали на переднем темном плане, то выдержку увеличивают с высотой на величины, указанные выше. Чтобы даль не была передержана, применяют оттененный светофильтр, более плотная часть которого должна находиться против небосвода.

Светофильтр до 1500 м применяют слабо-желтый, выше — темно-желтый, он обеспечит раздельную передачу облаков. Выше 1500 м можно фотографировать без светофильтра, когда нет облаков.

Темные изображения на фоне снега или льда в горах часто имеют ореол. Его можно избежать, снимая с небольшого расстояния с сильно задиафрагмированным объективом, на который надета бленда. Для получения бликов на льду ледника следует фотографировать против света.

В яркий солнечный день лучше снимать на малоконтрастных фотоматериалах, в пасмурный — на материалах нормальной контрастности.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос нужен для того, чтобы отличить человека от автоматической спам-программы
To prevent automated spam submissions leave this field empty.