try another color:
try another fontsize: 60% 70% 80% 90%
Сайт для начинающих фотографов, фотолюбителей и фотоохотников
Надоело делать снимки? Давайте создавать фотографии!!!

Немного истории фотографии

В 1826 году француз Жозеф Нисефор Ньепс через камеру-обскуру произвел из окна своей мастерской первый в мире фотоснимок. В основе этого события лежало сделанное им открытие, что сирийский асфальт, или битум, под действием света затвердевает, что части его, защищенные от солнечных лучей, остаются растворимыми и могут быть смыты лавандовым маслом. Оставшееся рельефное изображение на асфальте, который был нанесен на медно-сребряную пластинку, могло служить клише для получения оттисков на бумаге. Этот процесс Ньепс назвал гелиографией. Гелиография была слишком медленным способом — снимок получался при экспонировании в продолжение от 2 до 6 часов!

Спустя десять лет, в 1887 году, французский художник Луи Дагерр в содружестве с Ньепсом открыл второй фотографический процесс, названный по его имени дагерротипией. Тем самым развитие фотографии было заметно продвинуто вперед. При дагерротипии съемка сокращалась до 12 минут летом и 40 минут зимой. За это время скрытое изображение отлагалось на пластинке, покрытой йодистым серебром. После обработки ее парами ртути появлялся единственный снимок. Это был позитив, не дававший возможности многократно воспроизвести изображение. Дагерротипия явилась великим открытием. Другое ее название — фотография — вошло в обиход с легкой руки знаменитого французского физика и математика Араго. Выступая 7 января 1839 года с докладом об опытах Дагерра и Ньепс а на заседании Французской академии наук, он впервые произнес это так знакомое нам теперь слово. В 1841 году английский ученый-востоковед и химик-любитель Уильям Талбот разработал процесс получения негатива на прозрачной подложке и отпечатанного с него позитива на светочувствительной бумаге. Этим была создана основа современного негативно-позитивного процесса на галогенидосеребряных солях.

Однако до совершенства был весьма долгий путь. Сначала поиски слоя. Почти 30 лет отделяют сирийский асфальт и лавандовое масло, серебро и йод от чудодейственной желатины. Лишь в 1871 году англичанином Ричардом Медоксом был предложен способ изготовления бромосеребряной желатиновой эмульсии. Не менее трудным оказался путь поисков оптики. Долго искали возможность рассчитать конструкцию реактивов почти на все случаи земной и внеземной съемки. Таким же мучительным и нескорым стал подбор камеры. В сущности, этот процесс и поныне не завершен. Современные фотокамеры, как небо от земли, отличаются от фантастически громоздких конструкций первых в буквальном смысле «помещений» для чувствительной пластинки и потока световых лучей.

Развитие фотографии испытывало сложности не только с технической стороны. Ревниво отнеслись к ней художники, долго не давая ей права называться искусством. История вынесла свой суд, «наказав» противников фотографии среди художников тем, что лучшие их портреты были сделаны фотографами. Снимать природу стали в первые же годы после изобретения дагерротипии. Гораций Верне уже через несколько недель после получения дагерротипией «прав гражданства» выехал в Египет для съемки фотографических пейзажей. Натуралисты увидели в фотографии замечательного помощника. Такие известные ученые России, как П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.А. Северцов, Н. М. Пржевальский, Г.Н. Потанин, В.Л. Комаров, Л.С. Берг, К.А. Тимирязев и многие другие, пропагандировали фотографию как метод научного поиска. Они брали в экспедиции хотя и обременительный, но бесценный инструмент для фотографирования. В походах фотоаппарат применяли сподвижники Н. М. Пржевальского, В.И. Роборовский и П.К. Козлов, путешественник Г.Е. Грум-Гржимайло, выдающийся геолог К.А. Обручев. П.К, Коелов вообще полагал, что фотография должна быть необходимой, само собой разумеющейся частью экспедиционных работ, Н.Н. Миклухо-Маклай в письме из Сиднея еще в 1878 году сообщал: «Наперекор желанию, приходится смириться, что для естествоиспытателя, а тем более для путешественника необходимо быть самому фотографом, и мне волей-неволей приходится учиться этому положительно необходимому искусству». Фотографу в экспедициях XIX века приходилось брать с собой камеру такого же размера, что использовалась в портретных павильонах, подбирать портретные и ландшафтные объективы. Тяжелый треножник с черным покрывалом дополнял непосредственно съемочное оборудование. В отдельных ящиках тут же находились стеклянные пластины большого размера. Обязательным дополнением была и складная палатка для лабораторных работ, а также бутыль с коллодием и всевозможные объемные склянки для растворов солей галлоидов. Географ Н.А. Чарушин, например, брал с собой в путешествие фотографическое снаряжение весом около 50 пудов. И все это делалось нередко ради нескольких десятков снимков. Поистине подвижниками были фотографы-путешественники тех лет! С развитием фотографии, усовершенствованием камеры и съемочных пластин в конце прошлого и начале нынешнего века жажда снять природу окупалась меньшими усилиями, хотя и в эти годы снаряжение фотографа оказывалось нелегким.

Однако этот труд оправдывал себя сторицею. Глядя сейчас на замечательные снимки пейзажей Поволжья или Печорского края академика-геолога А.П. Павлова, изучая фотоснимки озера Балхаш и реки или, сделанные в 1903 году Л. С. Бергом, или восхищаясь прекрасными видами Камчатской природы начала века, которые снимал ботаник В.П. Савич, понимаешь, сколь они бесценны. Ландшафты и фауну Новосибирского архипелага запечатлел во время исследований зоолог А.А. Бялыницкий-Бируля в 1902 году. Для потомков оставлены точные документы состояния природы тех мест — растительность, общие виды ландшафта, населяющие их животные. Давно исчезли в результате варварского избиения многие лежбища котиков на Командорских островах, сейчас порой трудно установить места их былого расположения, если б не завидные по качеству (даже по современным требованиям) фотографии Леонарда Стейнегера и Е.К. Суворова. Фотографы XIX и начала XX века из-за несовершенства фотокамер и низкой чувствительности пластинок или пленок имели ограниченные возможности для съемок диких животных. В то время снять их в природе считалось особо сложным видом фотографирования. Бурное развитие техники в нынешнее время обусловило появление новых возможностей в фотографировании природы, и в первую очередь ее динамичных объектов — будь то низвергающаяся из кратера вулканическая лава, стремительно проносящаяся ласточка или мгновенный след молнии. Стало относительно легко снимать животных. Расширились возможности использования новых «природных павильонов, например подводных. Произошло становление того направления в фотографии природы, которое зовется охотой с фотоаппаратом. На новый уровень вся фотография, и особенно фотография в природе, поднялась благодаря возможности передавать цвет. В 1913 году в качестве приложения к журналу «Наша охота» вышла первая отечественная книга «Охота с камерой». В первой ее части «Что такое охота с камерой» профессор С. А. Бутурлин, обобщив опыт зарубежных фотографов-натуралистов, предложил вниманию читателей правила охоты с фотоаппаратом и показал ее назначение. Эта эстафета была продолжена. Уже в советское время появляются изданные большими тиражами руководства по фотографированию живой природы таких замечательных ученых и путешественников, как профессора С. И. Огнов и С. С. Туров. Не одно поколение любителей фотографии воспитывалось на их опыте.

Комментарии

Отправить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос нужен для того, чтобы отличить человека от автоматической спам-программы
To prevent automated spam submissions leave this field empty.
портфолио актера от профессионала